?

Log in

No account? Create an account
avatar2

Форумная игра. Идея.

Над ошибками мы по колдуем попозже. Сейчас я поразмышляю о конкурсе. А именно: есть тема «Форум» и надо сделать по этой теме игру. А теперь, что именно будем делать, как и зачем…

Есть тема, но что же с ней делать-то? Жёстких и чётких рамок у нас нет, поэтому поле для экспериментов к нас огромное, несмотря на то что есть заданная тема. Сначала определимся с жанром. Я люблю стратегий значит делать будем стратегию. Стратегию хочу сделать казуальной. Вы когда-нибудь видели стратегию в которую может играть кто-угодно, несмотря на навыки? Вот сейчас постараемся придумать такую.

Что есть жанр стратегия? Это нечто такое, где вы можете принимать различные решения для достижения поставленной задачи. Что нам нужно? Что-то такое в роли проблемы, в которой можно поставить задачи, а затем решить их возможными решениями. Как происходит это обычно: есть враг, ставим задачу его уничтожить, строим юниты и шлём на него. В основном действуют только моторно-двигательные рефлексы, т.е. кто быстрее тот и победил, а не тот кто умнее. Сейчас мы ликвидируем все инструменты отвечающие за моторно-двигательные функций человека и поставим инструменты для размышления.

Я использую инструменты текстовых квестов: заготовленные предложения. Но с маленьким дополнением, с вариативной возможностью, т.е. возможностью настроить предложение. Предложение может понять каждый кто умеет читать. Выбрать из имеющихся предложений может любой кто обладает хоть толикой логики.

А на экране отображается ситуация, которую надо решить. Это некоторая проблема. В связи с чем вы ставите задачи своим подчинённым, которые те решают. Возможно указать нужные решения. Соль в том чтобы действительно думать над ситуацией, обдумывать её, находить решение для неё. Всё то что нужно стратегий.

Продолжение.

Игровой цикл. Я опущу пока меню, т.е. сейчас мы будем рассматривать всё что непосредственно касается самого игрового процесса.

Нажали «Новая игра» и после этого нам выдают условия. Условия могут быть разными, так и выбранными. В зависимости от условий будут наши действия. Наша задача разместить задачи для подчинённых так чтобы превратить нынешние условия к нужным. Задачи составляются в виде предложений. Предложения относятся к какому-то объекту и от типа объекта зависят «Действия». Выбрали объект с которым мы хотим взаимодействовать, у нас появляются все нужные действия возможные с этим объектом. У действий есть свойства (например, действие — «атаковать», свойства: кого, чем(сколько), доп. условия (с фланга и др.) и др.).



Это иллюстрация как строится предложение. Прежде всего, выбирается объект с которым будем взаимодействовать. Появляется список возможных действий с этим объектом. Выбираем действие и появляются возможные свойства. Свойства можно стекать, т.е. сделать целую цепочку свойств. У свойства действий есть параметры, которые также можно изменять. Из всех этих инструментов можно строить предложения, они же действия. Кол-во инструментов по строительству предложения можно ограничить сложностью. Чем больше сложность, тем больше инструментов. Пример, на среднем уровне появляются свойства, а на сложном ещё и их параметры (чтобы не нагружать новичка не нужными параметрами).

Построение предложений должно быть безопасным. Некоторые свойства обязательные, такие как, свойство «Кого» в действий «Атаковать». Некоторые свойства взаимоисключающие, т.е. должно быть либо то, либо другое, например, нельзя совместить два свойства «Штурм» и «Тихо» в действий «Атаковать».

Какие есть свойства? Есть свойства исключающие, т.е. имеющие отрицательный эффект или приставка «Не» (пример, «Атаковать» «Армия», но «не» «Самолёты»). Есть обычное свойство, т.е. настраивающее действие. Есть свойство условия, т.е. приставка «Если …, то …» (пример, «Если» на базе противника нет «ПВО», то «Атаковать» «Самолётами»).

Временная информация. Для расшифровки предложения будет использоваться парсер. Также будет кодирование предложения в польскую запись для удобной транспортировки. Именно в этом будет состоят ожидаемая сложность.

Предложение введённое пользователем (по методу конструктора, а не буквенно, естественно, т.е. сделанное из готовых «кубиков») будет расшифровываться и обращаться в действия.

Кол-во действий будет уравновешено по бухгалтерскому методу, т.е. если Кредит больше Дебета, то выдаётся информация о том что нужны доп. действия со стороны пользователя и предложится либо отменить Действи(-е/-я), либо дополнить их. Например, сказано «Атаковать» группой самолётов, но таких сейчас нет, то предлагается либо отменить приказ, либо отдать приказ о доукомплектации приказа. т.е. реализация «умного» менеджмента.

Сейчас нужно определиться с набором действий и их свойствами:
  • Атаковать
    • Что (Основное)
    • Чем
    • Как
      • Безшумно
      • Штурм
      • С фланга

  • Оборонять
    • Что (Основное)
    • Чем
    • Как
      • Круговая
      • Фронтальная

  • Захватить
    • Что (Основное)
    • Чем

  • Построить
    • Что (Основное)

  • Пусто
Набор условий:
  • Имеющиеся ресурсы
  • Местность
  • Погодные условия
  • Ресурсы на местности
Списки будут дополняться.

Update от 14.09.09г. См. пост под катом.
Этот пост будет редактироваться.

Update от 20.12.2010: На текущий момент не предполагается вести эту тему дальше. Остаются только идеи для дальнейшего использования. Сам конкурс давным-давно закрыт. Результаты можете видеть выше в теме.

Comments

avatar2

Декабрь 2015

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com