?

Log in

No account? Create an account
avatar2

Игровой цикл - Практическая часть

Хочу продолжить тему про Игровой цикл, чтобы полнее понять создание игры с начала. Теперь в практическом ключе. Если вы уже прочитали теорию, то начинаем.

Обычно игра начинается с вступления. В этом вступлений показывают фирмы производящие игру, издающие, да и просто спонсоры, видео показывающее вступление к сюжету. Всё это может быть интерактивным, если есть необходимость. Что важно, это начало игры и если вы предполагаете что игра очень интересна, то вам необходимо сделать пропуск вступления иначе игроки будут злится пока смотрят начало в сотый раз. Далее попадаем в меню из которого мы можем выйти или перейти непосредственно к игре, а из неё обратно. Пока получается:
Вступление → Меню ↔ Игра
Каждый такой «пункт» состоит из 3 частей: инициализация, выполнение, деинициализация.
  1. Инициализация. Здесь мы создаём нужные объекты, загружаем нужные файлы и проделываем остальную подготовительную работу.
  2. Выполнение. Тут мы выполняем все подготовленные ресурсы по написанным нами правилам. Показываем видео, обрабатываем клавиши/мышку, играем в игру и т.д.
  3. Деинициализация. А вот здесь мы уничтожаем всё что насоздавали. Но не думайте что здесь можно только уничтожать. Этот блок можно использовать и для создания какого-то нового элемента, для перехода из одного состояние в другое.

И «Меню», и «Вступление», и все остальные элементы состояний будут иметь все эти 3 события. Получилось что?
  • Вступление

    1. Инициализация: Загружаем нужные файлы, допустим видео.
    2. Выполнение: Показываем видео. Если (нажата любая клавиша на клавиатуре или мышке) или (видео закончилось) то переходим к состоянию Меню.
    3. Деинициализация: Удаляем загруженные видео.

  • Меню

    1. Инициализация: Загружаем нужные файлы, нужные изображения.
    2. Выполнение: Показываем меню. Если (нажата левая кнопка мыши на кнопке «Новая игра») то переходим к состоянию Игра. Если (нажата левая кнопка мыши на кнопке «Выход») то переходим к состоянию Выход.
    3. Деинициализация: Удаляем загруженные изображения.

  • Игра

    1. Инициализация: Загружаем нужные файлы, создаём карту, расставляем юнитов, игрока, настраиваем состояния.
    2. Выполнение: Выполняем все правила игры. Если (нажата левая кнопка мыши на кнопке «Выход» и включено игровое меню) то переходим к состоянию Меню.
    3. Деинициализация: Удаляем загруженные изображения, сохраняем состояние игры в файл (автосохранение).
Состояние Выход можно добавить видео, что-то интерактивно, либо просто выкинуть игрока в Windows. Это основная схема всей игры в целом, во многих играх она одинакова, хотя может и различаться, экспериментируйте. Например, меню может быть частью игры, допустим магазином или, допустим, между «Меню» и «Новой игрой» можем настраивать саму игру или персонажа. Вступление может быть какой-то мини-игрой и т.д. Изменяйте как хотите.

Подробнее о структуре я описывал тут с примером.

Теперь поговорим о части состояния «Игра» Выполнение. Часть эта самая сложная, но и самая главная во всей игре. Именно ради неё игрок поставил игру и запустил её. Создание этой части очень обширно. Создаётся он из разных элементов. Описание всех этих элементов (приёмов) мы рассмотрим позднее. Их очень много, поэтому буду публиковать их постепенно. Ждите.

Comments

avatar2

Декабрь 2015

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com